Metal Gear Solid: Phantom Pain

Metal Gear Solid: Phantom Pain

Есть игры, про которые, вроде бы, и не стоило бы писать, потому что зачем? Однако, с другой стороны, если не писать, то кто-то может безбожно вляпаться по полной программе, и потерять не только много времени, но и нервов и счастья, и позитивного отношения к жизни, а это уже чревато. Потому писать надо. Данная игра была с самого начала назначена на заклание. Те, кто насмотрелся выложенных промороликов и тизеров, ожидали чего-то в стиле Shadows of Morgot, только про Афганистан и ужасы бесчеловечной бойни. К другой части аудитории относились старые фанаты, которые Metal Gear Solid проходят как счастье, как японский сериал, а не как игрушку. Они тоже видели ролики, они были опытными и жестокими, они все понимали, но сердце ветерана надеялось на блестящую режиссуру, на апофеоз сюжета, на драму и другие атрибуты высокого действа.

А вот Хидео Кодзима просто нас всех поимел. И умудрился сделать все для всех, и опять выйти сухим из воды, и вообще, ложил он на все наши ожидания… И слава Богу.
 Задолго до появления релиза все заинтересованные стороны уже поняли, что новая серия в виртуальное кино на тему не превратиться. Рекламный отдел студии Konami создавал такое количество скандалов на единицу времени, что продолжение легенды просто вообще никогда не выходило из новостных лент. А дело ведь было в том, что очень старую и крутую игру, которая ни в какие времена “для всех” не предназначалась, следовало продать для самой широкой аудитории. Такую же задачу поставил перед собой и дедушка Хидео – на непонятном для непосвященного каркасе он хотел сделать доступный и достаточно простой блокбастер.

Но для “стариков” все осталось по-прежнему: сюжет все так же безумен и все так же запутан, ядерное оружие и огненный единорог все так же идут в охапку и все прекрасно. А для того, чтобы понять все прошитые насквозь пласты тем и увеличить объем личного осознания вообще желательно забрести на тематические форумы и усовершенствовать личность. Да, и понадобятся знания всех предыдущих выпусков серии, иначе пазлы сложить будет сложно. События данного эпизода вписались посередине между самой первой игрой и Peace Walker и рассказывают о том, как главный герой, Биг Босс превратился в самого главного злодея последней части.

Но игра готова и к тому, что игрок просто забьет на все на свете сюжетные тонкости и просто понесется стрелять. И вот тут шутерная песочница от Кодзимы покажет себя в полной мере, так что не то что не покажется мало, а покажется, пожалуй, много. Да, это тоже не гениальный вариант, довольно однообразное оформление и множество других приедающихся особенностей могут расстроить, но они не заметны за тем, настолько хорошо сбалансирована и отточена игровая механика и техника.


Комментарий: