Game of Thrones: Episode One – Iron from Ice

Game of Thrones: Episode One – Iron from Ice

Величайшее популярное фэнтезийное произведение начала 21 века, конечно же, не могло оставить равнодушными игроделов, поэтому появление игры было предопределено так же, как и восход Солнца. Правда, в восходе, я все-таки сомневался. Авторы, правда, нужно отдать им должное, решили сделать все по-правильному, а значит, организовать хардкор. А начинается хардкор с того, что для того, чтобы врубиться в сюжетную линию, нужно знать сюжет самого произведения хотя бы до середины, хотя бы в объеме первых двух томов. Знать подворотни книги или очень близко к тексту снятого сериала нужно совершенно точно: служанки шепотком обсуждают детали красоты Джейме Ланнистера, а от Рамси Сноу можно услышать об инцесте королевы. Игрок оказывается в паутине интриг с самого начала.

Есть много замечаний. Первое: визуальное великолепие сериала умерло где-то на задворках игростроительной компании. Задники немного плывут, качество текстур оставляет желать, графика претендует на реалистичность с уклоном в благородную текстуру картины маслом. Замысел правильный с эстетической точки зрения. Выполнение тянет на полноценную виселицу. Причем вешать нужно за ногу. За одну. За левую.

Мало того, что вся игра проходит в интенсиве преступно быстро (и зачем были все интриги, если и раскручивать особенно нечего, чаю толком попить не успеваешь?). Так еще и для отражения “интриги” используется фантастически ужасная анимация лиц, да и с фигурами дело далеко не пошло. Лучше не сравнивать это с “Ведьмаком”, причем, и с первым тоже. Первый “Ведьмак” двигался так, как тут никто не будет никогда. Позор, господа. Ведь игра построена не на битвах с мечами, а на крупном плане и постоянном активном диалоге между персонажами. Лицезреть все время убожество лиц персонажей становиться грустно. Действительно хочется кого-то отравить, или убить из арбалета в туалете.

Однако, сюжету и движению дел нужно отдать должное, и отдать его нужно хорошо. Проблема в том, что большая часть всего происходящего действительно отлично вписано в содержание великолепной книги и сериала, привлекает внимание и радует достоверностью. В центре – упомянутые едва-едва оруженосцы Старков, Форрестеры, один из которых, молодой Гаред, выживает во время Кровавой свадьбы и оказывается носителем смертельного секрета, переданного перед смертью его лордом. Игра действительно может быть настоящий уроком по дипломатии. Создатели правильно уловили удивительное настроение книги – беззащитность перед роком и полная независимость от морали и совести – они не сохранят от удара. Зачастую выжить помогает только отчаяние, а правильных ответов нет, как нет и подсказок. Тут у создателей из Telltale все получилось отлично.


Комментарий: